Мой фильтр

Высокий уровень TDS после осмоса: почему так?

Время чтения: 0 мин.
Высокий уровень TDS после осмоса: почему так?

Часто наши клиенты задают этот вопрос уже после приобретения системы обратного осмоса, поэтому сегодня поговорим о причинах такого явления и необходимости каких-либо манипуляций для изменения ситуации.

Что такое TDS и ppm?

water-tds

TDS (Total dissolved solids) - это общее содержание растворенных в воде неорганических и в меньшей мере органических солей. ppm (parts per million) - это единица измерения солесодержания, в более привычной нам форме обозначается, как мг/л или мг/дм3.

Ионами, которые вносят максимальный вклад в общее солесодержание являются:

  • катионы: натрий, калий, кальций, магний;
  • анионы: карбонаты, гидрокарбонаты, сульфаты и нитраты.

Для измерения общего солесодержания применяют специальный прибор - TDS-метр или солемер. Принцип работы данного устройства основан на методе кондуктометрии, то есть он определяет электропроводность раствора и конвертирует ее в показатель общего солесодержания, которые наводятся в единицах ppm (мг/л).

Важно отметить, что TDS-метр - это, скорее, прибор, который помогает быстро, но косвенно оценить ее качество. Это связано с тем, что мы не знаем, какие компоненты являются составными в этом показателе.

Важно отметить, что аналогом данного показателя в стандарте качества питьевой воды является “сухой остаток”, потому-то именно выпариванием определяется показатель общего содержания растворенных веществ в стандартизированных методиках.

Детальнее о методах определения показателей воды в домашних условиях мы писали ранее.

Каким должен быть TDS после осмоса?

При идеальных условиях работы (состав и температура воды) мембраны обратного осмоса обеспечивают удаление 98-99% солей, также часть поллютантов задерживаются на начальном этапе фильтрации — механических и угольных картриджах.

Если все работает правильно, качество воды после осмоса должно быть таким:

Показатель

Значение

pH

5,5 - 6,5

TDS, мг/л

5 - 15

Кальций

<2

Магний

<1

Натрий + калий

< 5

Нормальное значение TDS после фильтра с минерализатором

В процессе минерализации, вода с низким pH проходит через дополнительный фильтр, который содержит природные минералы, чаще всего кальцит. Благодаря кислой среде, вода активно растворяет соли кальция и магния, и насыщается ионами кальция и магния. В результате вода после обратноосмотических систем Ecosoft соответствует таким показателям:

Показатель

Standard / Absolute

P’URE Balance

AquaCalcium

pH

6,5 - 7,5

7,0 - 8,5

7,0 - 7,5

Минерализация, мг/л

20 - 30

60 - 80

55 - 65

Кальций

< 10

10 - 15

10 - 15

Магний

4 - 6

Поскольку в процессе минерализации применяются природные минералы, значения могут несколько отличаться в большую сторону сразу после установки нового минерализатора или же при наливе первой порции воды. Такое явление - в пределах нормы, поскольку в самом начале использования минералы могут быть несколько более активными и растворяться лучше, а более длительное взаимодействие воды с ними при простое позволяет воде более полно растворить содержимое минерализатора.

Почему TDS после осмоса выше заданного?

Что же делать, если измерив TDS воды, вместо 10-15 ppm после осмоса, вы видите совершенно другое значение? Существует ряд причин, которые могут приводить к таким последствиям:

  • изменения качества исходной воды;
  • изменение параметров работы минерализатора;
  • необходима замена мембраны обратного осмоса;
  • ошибка работы TDS-метра или измерения.

Разберемся с этим детальнее.

Изменение качества исходной воды

Проблемы водопроводной воды

Максимальный показатель сухого остатка для водопроводной воды < 1000 мг/л, несмотря на заявленное соответствие питьевой воды заданным требованиям, далеко не всегда это так. Качество воды централизованного водоснабжения может меняться в зависимости от времени года, погодных условий (таяние снега, паводки), а также разнообразных аварийных ситуаций.

Мембраны, помимо способности задерживать соли, которая характеризует степень очистки воды в целом, существует еще один параметр — селективность. Простыми словами, это способность задерживать одни ионы лучше, а другие хуже. Это хорошо иллюстрируется в таблице выше, где показано, что суммарная концентрация магния и кальция после мембраны ниже, чем натрия и калия, которые проще “проскакивают” через нее. Именно по этой причине степень эффективности работы мембраны оценивается по снижению содержания хлорида натрия, тем не менее для бытовых элементов он равняется обычно примерно 98%.

Пора заменить мембрану обратного осмоса

Замена мембраны обратного осмоса

Если показатели TDS на выходе значительно повышены (>100 ppm) для фильтров без минерализации, есть вероятность, что мембрана обратного осмоса вышла из строя. Причин выхода из строя мембранных элементов несколько:

  • низкое качество предочистки на этапе префильтров — если полипропиленовые и угольные картриджи на входе в фильтр не были заменены вовремя, или являются некачественными, мембрана может быть попросту повреждена механическими частицами и/или хлором. Стоит отметить, что в таком случае роль также играет качество воды, потому как, чем оно ниже, тем больше вероятность быстрого исчерпания ресурса картриджей;
  • давление в системе — повышенное давление может попросту “порвать” мембрану, в то время как при низком вода может даже не идти. Подробнее о том, какое давление должно быть в баке осмоса мы писали ранее;
  • неправильные условия хранения мембранного элемента;
  • брак от производителя.

Ошибка измерения и тактика поведения с прибором

Для получения корректных значений общего солесодержания необходимо, чтобы прибор был откалиброван согласно инструкции производителя. Погрешность в измеряемых значениях неоткалиброванного прибора может быть очень существенной.

Вторым этапом является правильное измерение. Есть несколько правил, которые помогут правильно произвести измерение:

  1. перед набором воды из фильтра спустите 1-2 стакана воды;
  2. тщательно споласкивайте датчик солемера, если собираетесь производить измерения воды с меньшим солесодержанием.

Если у вас остались вопросы, будем рады видеть их в комментариях. Если проблемы касаются вашей системы Ecosoft, рекомендуем сразу обратиться в службу поддержки для получения рекомендаций, как действовать в вашей ситуации:

+380443448194
+380674829863

Просмотры: 12234
1 голос(а/ов)
Поделиться: